Развитие эстетического восприятия, художественно – творческих способностей, формирование художественно – образных представлений и образного мышления, эмоционально – чувственного отношения к предметам и явлениям; обучение основам создания художественных образов, формирование практических умений и навыков работы (предметном и сюжетном рисовании), национальном декоративно – прикладном искусстве и других видах декоративного искусства; развитие сенсорных способностей восприятия, формирование и развитие чувства цвета, ритма, овладение композиционными умениями.
Изображение предметов окружающей действительности,использование различных материалов (бумага, ткань, природный материал и др.) и техники работы с ними, знакомство с геометрическими фигурами,цветом, величиной, понятием о ритме и симметрии, приобретение ориентировки в использовании пространства листа бумаги, развитие эстетического восприятия, наблюдательности, воображения, точности движений рук,зрительного контроля.
Формирование интереса и любви к труду, изготовление игрушек из пластилина, солёного теста, глины ( с использованием природного материала), развитие фантазии, добрых чувств, обучение систематическому труду, воспитание художественного вкуса, творческого отношения к работе, воспитание бережного, заботливого отношения к родной природе.
Развитие сообразительности, изобретательности, фантазии, воображения, находчивости через сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, игры на развитие способностей, игры–забавы, игры с правилами, драматические, театрализованные и режиссерские, игры на социальную и психологическую адаптацию.